Татьяна:
Гуляя по саду своего сердца, ученик внезапно встретил Учителя, и был рад этому, ведь он только что завершил задание, данное ему Учителем, которое и торопился сложить к его ногам.
"Смотри, Учитель, - сказал он, - работа сделана. Позволь же мне создать новое учение".
Учитель взглянул на него печально и снисходительно, как на ребенка, который пока еще не все понимает.
"Уже многие пытаются учить интеллектуальным концепциям Истины, - ответил он. - Ты считаешь, что служение твое станет лучше, оттого что ты пополнишь их ряды?"
Ученик растерялся.
"Но разве Истина не стоит того, чтобы возвещать ее с крыш домов так, чтобы о ней узнал весь мир?" - спросил ученик.
"И что потом?"
"Потом весь мир наверняка примет ее".
"Нет, - ответил Учитель, - интеллект не научит Истине, Истина исходит из сердца! Смотри!"
Ученик посмотрел и увидел Истину в виде белого света, заливающего всю Землю. Но плотные слои облаков мешали лучам ее пробиться к живым зеленым растениям, которым они были так нужны.
"Эти облака - интеллект человека, - заметил Учитель, - взгляни еще раз".
Пристально вглядываясь, ученик заметил кое-где едва заметные просветы в облаках, сквозь которые пытались пробиться слабые неуверенные лучи. Каждый просвет был похож на небольшую вибрирующую воронку, и, посмотрев вниз через эти воронки, ученик почувствовал, что каждая такая воронка начиналась в человеческом сердце.
"Свет достигнет Земли, лишь если просветы в облаках станут больше и число их умножится, - сказал Учитель. - Что лучше, пролить больше света на облака, или усилить движение сердца? Второе ты должен делать тайно и незаметно, не требуя благодарности. Первое принесет тебе хвалу и признание среди людей. Но необходимы оба условия: оба они являются нашей работой, но - ты сам видишь, сколь немногочисленны просветы! Достанет ли тебе сил идти впереди хвалы так, чтобы сердце твое стало источником чистой, бескорыстной силы?"
Ученик вздохнул, ибо это был трудный вопрос.